Общая продолжительность курса: 64 академических часа.
Знакомство с основными жанрами тележурналистики, изучение их на наглядных примерах. Выявление особенностей каждого жанра. На первом занятии ученики выбирают интересный для себя жанр, в котором они будут пытаться применить свои таланты.
Ученики создают импровизированную редакцию, где распределяют должности. Пытаются воспроизвести ситуации, которые могут возникнуть в ходе работы в настоящей редакции. Каждый член редакции пробует на себе разные роли — оператора, редактора, корреспондента. Таким образом, ученики научатся успешно взаимодействовать в команде.
Разрабатываем идею выпуска новостей. Каждый ученик берет индивидуальную тему для себя и начинает разрабатывать ее. Ученики учатся самостоятельно искать источники информации, попутно обретая навыки делового общения.
Учебная группа отправляется на место съемок. Здесь ведется оперативная работа по сбору информации. Попутно ученики узнают особенности операторского ремесла.
Учебная группа делает последние съемки своего рабочего проекта. После чего в студии, ученики вместе с оператором записывают интервью с приглашенными гостями.
Педагог вместе с учениками анализирует отснятый материал, отбирает лучшее видео и готовит сценарий монтажа.
Под руководством опытного монтажёра, ученики начинают "склеивание" рабочего материала, пытаясь создать по-настоящему качественное видео.
Смотрим готовый выпуск новостей. Оцениваем все плюсы и минусы, анализируем ошибки. Вспоминаем трудности, с которыми пришлось столкнуться при создании новостного ролика. Подводим итоги.
Ребята начинают авторский проект в той сфере, которую они выбрали в первый день. Ученики разрабатывают концепцию своего проекта и ищут себе соавторов. После этого учащиеся начинают писать сценарий, который в итоге презентуют учебной группе для оценки.
Начинаем презентовать авторские проекты. Оцениваем оригинальность и актуальность задумки, анализируем целевую аудиторию, обсуждаем перспективы реального воплощения проекта. Учитель дает рекомендации по успешной реализации сценариев.
Начинаем организацию съемок. Распределяем все должности между членами учебной группы. Договариваемся о времени и месте съемок. Проводим кастинг на роль ведущих и главных действующих лиц, после чего выбираем наиболее удачных кандидатов.
Оформляем студийное помещение, тестируем оборудование, экспериментируем со светом. Принимаем гостей и начинаем съемку собственного ток-шоу!
Выезжаем на локацию, где будет сниматься реалити-шоу, и даем старт съемкам. Здесь важна работа оператора, поэтому автор проекта должен дать ему грамотные указания.
Второй день съемок реалити-шоу под руководством опытного оператора. Стараемся добавить сюжету шоу динамики и насыщенности.
Снимаем путевые заметки. Все съемки осуществляются в дороге. Автор проекта снимает окружающие пейзажи, пытаясь сделать процесс съемки более интересным и непринужденным.
Продолжаем делать видео нашего путешествия, делая его более насыщенным при помощи прямого общения. Опрашиваем прохожих и берем у них интервью.
Учимся проводить журналистское расследование. В ходе расследования общаемся с лицами, имеющими прямое отношение к исследуемой проблеме. Конечным итогом должно быть раскрытие дела.
Используем скрытую камеру и диктофон в ходе второго дня журналистского расследования.
Ученик, взявший на себя роль корреспондента, проводит специальный репортаж по той или иной теме. В ходе репортажа должна быть исчерпывающая информация по выбранной тематике. Специалист-оператор поможет осуществить качественную съемку.
Берем прямой репортаж у очевидца, который поделится с нами переживаниями по определенной проблеме. Учимся снимать стендапы.
Записываем грамотный закадровый текст, стараясь улучшить свою дикцию при помощи специальных упражнений.
Создаем титры и заставки посредством флэш-анимации. Дизайн программы осуществляется под контролем специалиста по работе Flash.
Финишная прямая авторского проекта. Под руководством опытного монтажёра происходит склейка видеоматериала.
На итоговом занятии происходит презентация авторских проектов. За презентацией наблюдают родители и друзья учащихся. Делается фотоотчет, после чего работы учеников размешаются на Youtube-канале Телестудии Start-UP.
Когда стану предпринимателем в сфере медиа, и буду общаться с журналистами, мне очень пригодятся знания, полученные на технике речи!
Сначала я думала заняться актёрским мастерством, здесь записалась на тележурналистику. Я ещё не знаю, кем я стану, но мне здесь нравится всё: и преподаватели, и предмет, и одногруппники!
Мне очень нравится заниматься анимацией, и я уверен, что в жизни мне это понадобится!
Вы сможете избавиться от психологических барьеров, контактировать с разными людьми и стать частью сплоченного коллектива;
Вы узнаете особенности жанров ток-шоу, реалити-шоу, специального репортажа и др.;
Возьмите на себя обязанности редактора, оператора, журналиста, монтажера и узнайте, какая специальность вам импонирует больше других;
Узнайте, как создавать телевизионные передачи и снимите интересный новостной выпуск.
Практикующие педагоги: получайте только актуальные знания
Гибкий график, возможность заниматься с разными группами
На время обучения выдается профессиональная техника
Старт новой группы каждую неделю, присоединяйтесь в любой день